Уже после просмотра. Спойлеры?..
Опять-таки не верю сценаристам. Начальник одного отдела сбил табличку "туалет для цветных" (и никто не остановил, ага, охрана рядом стояла и смотрела, как он это делает, круто), и все, нет никакой проблемы, ходи куда хочешь. Оторвал этикетку "для цветных", и все, нет никакой проблемы с кофейником. Да и вообще ситуация, где он ее выслушивает после вопроса "где ты шляешься каждый день"... ну-у-у, нет, не верю сценаристам. (Ифчо, считаю более вероятным, что Харрисон в ответ на ее объяснения перебил бы не дослушав. Что ему плевать. Чтобы больше этого не было. Что это ее проблемы, отговорки... и что ему плевать).
И Мэри такая поговорила с судьей поближе, и судье уже не так уж и важны законы Вирджинии, ага.
Словом, мне кажется, что линию про "а цветным женщинам был полный ужасно выживать в иерархии НАСА 1961 года" сценаристы сами начали и сами загубили на корню, когда так легко и изящно в два слова разрешились проблемы, связанные именно с дискриминацией. Еще не гуглила и не читала, где фильм приукрасил реальность, но заранее наивно пронзаю: части проблем или не было (если всем тут пофиг, в какой туалет ты ходишь, почему тебе самой не пофиг), или они имели последствия совсем другие (если всем не пофиг, в какой туалет ты ходишь, сносом таблички ничего не решится, будешь по-прежнему бегать полмили в один конец или скандалить каждый раз).
Просто не верится, что черная женщина в 1961 сказала "вот тут и тут вы косячите" - и все немедленно исправились, стыдно стало, остановили дискриминацию.
Зачем была линия с женихом-мужем, не очень поняла. Но Махершалу Али люблю, посмотрела на него с радостью (и Октавия Спенсер ы-ы-ы!!!).
Из хорошего: щетаю, прекрасно показано, как герои при помощи арифмометра и такой-то матери запустили человека в космос